Вернуться назад

Какой логотип выбрать? Обзор 7 видов логотипов

1. Виды логотипов:
1.1. Буквенные
1.2. Аббревиатуры
1.3. Символы
1.4. Талисманы
1.5. Абстрактные логотипы
1.6. Эмблемы
1.7. Комбинированные логотипы

 

Логотип — важная часть бреда. Он центр внимания при знакомстве с продуктом; визуальное отличие от конкурентов на полке в супермаркете; возможность привлекать внимания бордом на улице и стильно выглядеть на одежде сотрудников.

В этой статье мы рассмотрим 7 видов логотипов, их особенности и примеры существующих компаний. Разберем, где какой лого лучше применять и как его создать.

1. Какими бывают логотипы

Логотип на крышке йогурта, бирка бренда одежды, значок производителя автомобиля — все это логотипы компаний. Мы видим сотни таких эмблем за день. На первый взгляд они разные. Но в этой статье поговорим о том, что их все объединяет. Зная как другие компании создавали корпоративный стиль, проще определится с идеей своего логотипа.

Общие черты логотипов объединены в 7 видов:

  • Буквенные
  • Аббревиатуры
  • Символы
  • Талисманы
  • Абстрактные логотипы
  • Эмблемы
  • Комбинации

1.1 Буквенные логотипы

Текстовый логотип — это логотип c одним лишь названиям бизнеса. Никаких знаков, черточек или емблем. Шрифтовой лого подходит для компаний как с кратким и четким именем, так и с длинным названием.
Хороший пример — логотип Google Он был создан еще в 1997 году. А в 2014 логотип обрел современный вид, избавился от засечек на буквах и сохранил прежние цвета. Google создал простой, игривый и воздушный логотип. Яркие цвета, без привязки к поочередности радужной палитры, простой шрифт — вот дизайнерское решения Google.

1-google-logo

Ниже примеры известых брендов с текстовыми лого: Visa i CocaCola.

visa-logo

Голубой цвет шрифта на белом фоне Visa символизирует чистоту неба, а оранжевая полоска над буквой V — холмы Калифорнии.

3-coca-cola

Веселая типография CocaCola передает позитив и радость. Вспомните новогоднюю рекламу с Санта Клаусом: шрифт на грузовике в кадре отлично вписывается в задум о торжестве и празднике.

Мы узнали о простых логотипах мировых брендов, в основе которых только шрифт и цвет букв. Но, если название состоит из нескольких слов, этот вид лого тоже подойдет.

1.2 Аббревиатуры

Буквы как элемент логотипа справляются с идентификацией бизнеса среди других компаний: соединяют названия и значок бренда в единое целое.
Но как быть, если названия слишком длинное?
Эту проблему решили логотипы с инициалами. Аббревиатуры хорошо воспринимаются как визуально, так и слух.
Заглавные буквы в логотипе — это простота. Подобрав правильный цвет и шрифт нового лого, вы исполните 2 функции: узнаваемость и уникальность. В логотипе NASA National Aeronautics and Space Administration (дословный перевод — Национальная воздухоплавательная и космическая администрация) — цвет и шрифт заглавных букв создали простой и узнаваемый логотип.

4-nasa-hbo-ibm

Буквы — простой и узнаваемый элемент. Согласитесь, что запомнить их всегда проще, чем эмблему, знак или символ. Но, чтобы дизайн лого не был слишком простой, нужно сделать фокус на изящный запоминаемый шрифт или его стилистическое оформление (например, лого IBM).

1.3 Символы и графические знаки

Графические значки (символ бренда) — это элементы или предметы, что легли в основу брендирования и корпоративного стиля. Таким фаворит-символом является яблоко Apple или птица на логотипе Twitter. Логотипы этих компаний настолько узнаваемы, что без имени и слогана понятно чей бренд изображен на мобильном телефоне или фавиконке браузера.
Логотипы-символы хороши во всех вариациях и масштабах: от маленькой иконки в мобильном приложении до принта лого на грузовике.

apple_logo

Пример символьного логотипа — яблоко Apple

Фрукт не соответствует деятельность компании, но благодаря успешному маркетингу и продуманному дизайну, оно стало любимым символом в глазах общества.
На практике каждый бизнес может выбрать для себя символ.
Ведь все отрасли уже имеют свои знаковые предметы.
Вот несколько примеров: хлебобулочные изделия — батон; массажный кабинет — изгиб спины; овощная лавка — огурец или помидор; юридическая консультация — весы или Фемида. Можно позаимствовать элементом с другой отрасли. Главное продумать логотип так, чтобы была ясна суть деятельности. Apple — прекрасный пример, но за лого кроется целая индустрия IT технологий и штаб маркетологов. Если вы не уверены, что булочка, как символ логотипа, соответствует деятельности вашего спортклуба, лучше не рискуйте 🙂
А вот супер-спортсмен, или фитоняшка могут стать основой логотипа. Но это уже другая конструкция — логотипы с талисманами.
О них и поговорим.

1.4 Талисманы

Все мы родом из детства. Мультяшные, веселые персонажи в лице фирмы нередко стают любимцами за свою харизму и характер.
Владелец мирового бренда Kentucky Fried Chicken («Жареный цыплёнок из Кентукки», KFC) полковник Харланд Дэвид Сандерс сделал логотипом бизнеса самого себя. Его портрет изображен на упаковках и ресторанах быстрого питания сети по всему миру. Искренний, счастливый полковник внушает доверие и дружелюбность.

6-kfc-logo

Талисманы отличное решение для компаний, которые хотят создать уютную атмосферу для семей с детьми.
Супергерои, позитивные персонажи, зверушки, мифические существа — служат логотипами спортивных команд или мероприятий, детских кафе и развлекательных комплексов.
Придумайте идею, которую донесет логотип-супергерой и смело располагайте к себе клиентов и партнеров.
Вот еще примеры талисманов:

euro-2012

Логотип “Евро 2012”: страны проведения футбольного чемпионата Польша и Украина в образе юных, веселых футболистов

rio

Флора и фауна Бризилии — талисманы Олимпиады и Параолимпиады в Рио-де-Женейро 2016

Если же вам не нужен целый персонаж, да и вообще конкретный предмет, создайте лого с абстракцией!

1.5 Абстрактные логотипы

Абстрактная логотипы — геометрические фигуры произвольной формы: ромбы, треугольники, квадраты, линии или фигуры бурной фантазии дизайнера.
Среди известных компаний с абстрактными логотипами — Adidas и Pepsi.

Adidas пошел против системы и официально представлен в 3 логотипах абстрактой формы:

9-adidas-logo

Первый (оригинальный) логотип был создан в 1972 году и обозначал трилистник (цветок).
В 1997 компания представила второй логотип, ведущий спортсмена “по ступенькам вверх”. В 2001 появился круглый логотип с 3 полосками. Круг символизирует земной шар с полосками Adidas идущими в ногу со временем.

Современный лого Pepsi — это красно-синий круг с белой полосой. Логотип символизирует почтение американским солдатам.

pepsi-logo

Как видите, абстракции могут воплотить в свой образ цветки, глобус, ступенек к успеху и даже дань воинам.
Абстракции не всегда понятны, могут прямо не передавать философию деятельности, но креативны и излучают позитив. Здесь главное мыслить творчески, не быть банальным, но в тоже время простым.
Вот сервис с кладом отличных идей для абстракции и не только.
В случае, если вам нужен конкретный образ, логотип-эмблема решит вашу задачу.
О эмблемах далее и поговорим.

1.6 Эмблемы

Логотип-эмблема — это надпись, символ или значок внутри фигуры. К эмблемам относим печати, гербы и логотипы в форме оболочки вогруг логотипа с названиям бренда.
Такие логотипы часто используются для школ, университетов, социальных организаций или государственных учреждений.

Не смотря на их классический стиль, находчивые компании модернизировали традиционный вид эмблемы: русалка Starbucks с именем бренда эффектно изображена на логотипе компании.

sturbucks-old-logo

Логотип Starbucks 1992-2011 гг (3 по счету логотип компании)

Новый логотип-эмблема Starbucks стал светлее, надпись исчезла.

sturbucks

Harley Davidson — мировой бренд американскихи мотоциклов. Кроме автотехники, компания брендировала и другую продукцию: одежду, парфюмерию, канцелярию, ювелирные украшения и пр.

harley

Логотип Harley Davidson — это эмблема произвольной формы

Но стоит учесть и тот факт, что эмблемы менее универсальны в сравнении с значками, леттерингом или абстрактными символами. Их замысловатый дизайн сложно изобразить на мелких элементах айдентики: фавиконке, конверте или шариковой речке. На визитке эмблема может слишком уменьшается и ее будет сложно опознать.

Если вы решили создать эмблему для своего бренда, лаконичная форма и сдержанный рисунок послужат отличным логотипом.
Как создать логотип-эмблему — читайте здесь.

1.7 Комбинированние логотипы

Комбинированные лого — это сочетание букв и рисунка. Они самый популярный вид логотипов.

Иконки и текст могут изображаться бок о бок, уложены друг на друга или объединены вместе. При этом, пространство вокруг элементов не заполнено, как на эмблеме:

logos

Если вы выходите на рынок, комбинация значка с именем — отличный вариант. Вас будут узнавать за 2 элементами идентификации сразу.

Клиенты будут ассоциировать имя со знаком или талисманом: значок крокодила на футболке Lacoste — без названия говорит, чей бренд изображен.
А слово “Lacoste” рисует в воображении известный значок крокодила.
В будущем вы тоже сможете использовать значок логотипа без названия компании.

Комбинированные логотипы часто используют для упаковки пищевых продуктов. В супермаркете, где ассортимент превышает 5 разных производителей, покупателю легче ориентироваться. А производителям — выделятся.

Комбинированный лого сочетает сразу 2 преимущества: это и названия бизнеса и символьный знак.
Хорошие комбинированные лого гармонично соединили стиль шрифта и рисунок иконки.
Такая комбинация создает уникальный цельный образ, хорошо воспринимается и легко запоминаемая.

Итак, мы рассмотрели разных 7 видов логотипов. В зависимости от сферы деятельности, цели, миссии, сезонности, характера бизнеса логотипы имеют свое разнообразие.

Читайте также

© Все права защищены. Азбука печати 2018
Разработано в logo